Вверх страницы

Вниз страницы

Родом из Навигацкой школы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бытовые детали

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumfiles.ru/files/0018/f9/9f/94820.jpg

0

2

В XVIII веке пользовались духовыми утюгами, у которых откидывалась крышка для загрузки угля, для раздувания углей нужно было периодически дуть в боковые отверстия на утюге. Потом появились утюги, в корпусе которых находилась металлическая трубочка для подсоединения к газовому баллону, на крышке утюга был расположен насос. Были и спиртовые утюги, напоминающие керосиновую лампу. Поверхность такого утюга нагревалась спиртом, залитым внутрь, который поджигался по мере необходимости. Из-за дефицита спирта такое новшество долго не просуществовало. Долгое время утюги были доступны немногим и являлись роскошью. Так за спиртовой утюг можно было купить стадо овец.
http://zwonok.net/img/2010_03_05_ytug4.jpg
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/12/15/0/14817514441049174.jpg
Угольный утюг, опять же одна из возможных моделей.
http://4.bp.blogspot.com/-fUywsu5Hgc8/UKkGEZ5bQQI/AAAAAAACjtA/Q3lJUkjBJck/s400/utug-0035.jpg
Разновидность «угольных» утюгов — так называемые утюги-коробки — также пользовались огромной популярностью. Сзади они имели отверстие, куда вставлялся нагретый чугунный брусок.

0

3

Рукомойный прибор из двух предметов
Золото; чеканка, полировка, пунцирование. ширина блюда 29.1 см; высота кувшина 21 см
Россия. Санкт-Петербург. 1744
http://s020.radikal.ru/i710/1602/4a/f84fd92880ad.jpg

0

4

http://s012.radikal.ru/i319/1603/f6/9c71b165068d.jpg
Двойная табакерка с золотой отделкой, расписанная в манере Ватто; Германия, 1750 г.
http://s017.radikal.ru/i417/1603/27/95d5b2c8caa6.jpg
Немецкая фарфоровая табакерка, XVIII в.
http://s019.radikal.ru/i625/1603/99/6c56092ed524.jpg
Шкатулка в виде корзинки из бронзы, хрусталя и фарфора; Франция, XVIII в.
http://s014.radikal.ru/i328/1603/9b/6649f1b3ae5f.jpg
Позолоченная табакерка из мейсенского фарфора; Reliefdekor "Altozier". Германия, 1750 г.
http://i057.radikal.ru/1603/73/5bca3b52b18f.jpg
Шкатулка для украшений; Франция, XVIII в.

+1

5

http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/images/8823bv0.jpg
Довольно своеобразная статейка для тех, кто всё ещё верит в мифы о "немытой Европе", мышах, живущих в волосах, парфюмерной маскировке и прочей гадости. Заключительный отрывок настолько повеселил и порадовал, что не удержусь и процитирую его здесь))

Как известно, Екатерина Вторая приехала из Фатерлянда почти раздетая и очень голодная. Но при ней был медный кувшин для мытья: бедная девочка не знала, что в России есть бани и первой, кто будет приучать немецкую принцессу к парилке, будет сама императрица Елизавета.
Вопрос к любителям "грязного прошлого": зачем Екатерина везла с собой кувшин?
1. В качестве холодного оружия.
2. Чтобы в него кричать: "Оээээууу!!" для получения смешного эхо.
3. Чтобы "толкнуть" его в качестве цветмета.

+1

6

Из книги: М. И. Козьякова: "Исторический этикет"

Быт гвардейских офицеров также отличался необычайной роскошью: каждый из них должен был иметь несколько слуг, по крайней мере четверик лошадей, карету по последней моде, несколько дорогих военных мундиров и дополнительно гражданский гардероб. Демонстративный характер роскоши часто приводил к неоплатным долгам. <...> У гвардейцев не могло возникнуть чувства благоговения перед придворной жизнью: неся службу, они находились слишком близко от источника верховной власти, видели ее закулисную сторону.

Столица влияла на жизнь московского дворянства, в меньшей степени на провинциальные города, где быт мало чем отличался от жизни в деревенской глуши.

Из развлечений тех лет: балы, маскарады, куртаги, рауты, итальянская опера, парадные обеды, торжественные приемы послов, военные парады, свадьбы "высоких персон", фейерверки.

Танцы разделяются на церемониальные и англез. К первым относились менуэт и полонез, к английским - гросфатер, контрданс, аллеманд. В последних, как правило, дамы становились по одну сторону, а кавалеры по другую, образуя две противоположные линии танцующих, кланялись и делали реверансы своим соседям и друг другу, потом брались за руки, устраивали шествие наподобие крестьянских хороводов, с поворотами и зигзагами, и возвращались на свое место.

Эпоха Елизаветы Петровны характеризуется становлентем бальной культуры. Балы приобретают европейский масштаб, статус регулярного, обычного для дворян времяпровождения, которое, тем не менее, продолжало носить принудительный характер, поскольку представляло собой не столько развлечение, сколько сословную обязанность. Постепенно складываются бальные этикетные нормы, хотя сама ситуация напоминает эпоху Людовика XIV, где подобные нормы носили сословно-регулятивный, в известной степени репрессивный характер. Укрепляются позиции дам: "царство женщин" на русском престоле усиливало их роль в танцевальной культуре, они становились хозяйками бала. Меняется отношение к танцам: новое поколение, знакомое с хореографией, натренированное в исполнении наиболее распространённых танцевальных форм, начинает входить во вкус движенческой активности, перестает рассматривать танец как мучительную повинность. Инновацией этого времени явилось обращение к национальной традиции, использование в бальной практике элементов русских танцев, интциированное самой императрицей.
В голы правления Елизаветы Петровны одежда детально регламентировалась: указами императрицы определялся цвет, фасон, отделка костюма, предназначенного для тех или иных бальных мероприятий. Среди дворянок стало обязательным переодеваться по несколько раз в день, поскольку разные платья предназначались для утреннего или дневного приема, завтрака или обеда, для вечернего выхода. Цвет костюма необходимо было согласовывать с интерьерной гаммой. В Большом Петергофском дворце "на торжественных выходах и балах дамы и кавалеры должны были надевать особые "петергофские платья", гармонирующие с наружной окраской дворца и зеленым и белыми цветами сада с фонтанами", - отмечал Д. Лихачев.

0