I. Общие сведения о персонаже
1. Полное имя и фамилия:
Жак-Франсуа де Мертье
2. Возраст: (на момент вступления в сюжет)
43 года.
3. Внешность:
Относительно привлекательный мужчина среднего роста с короткими светло-русыми волосами и тёмно-карими глазами, всегда внимательно рассматривающими своего собеседника, аккуратными усами и бородкой. В одежде преобладают красный, черный и тёмно-фиолетовый тона, так же одними из неизменных предметов одежды Жака являются шпага и шляпа с черным пером.
4. Титул:
Отсутствует
II. Биография персонажа
1. Место рождения и место проживания:
Родился в городе Тулон, в настоящее время проживает в Петербурге.
2. Родословная; сведения о семье, родных:
Рождён 22 ноября 1702 года в семье Шарля и Луизы де Мертье, является старшим ребёнком в семье. Также есть младшие сестра и брат, но они остались в Тулоне, решив не покидать дом, в котором они родились, и страну, в которой они выросли. Связь с родственниками практически не поддерживает, поскольку за долгое время привык жить один и быть предоставленным самому себе.
3. Непосредственно сведения о жизни:
Пожалуй, одним из самых важных событий в жизни Жака является смерть его отца, почтенного Шарля де Мертье, который погиб смертью храброго в 1716 году во время войны Войны четвёртого альянса. Для 14-летнего Жака смерть родителя была большой потерей, но это сыграло свою роль в определении его будущего: юноша твёрдо решил, что отомстит за смерть отца на поле боя, а заодно сможет прославиться как выдающийся военный офицер. Только, увы, этому желанию не суждено было исполниться, поскольку войн в ближайшее время не было и Жак-Франсуа, который к тому времени был молодым 25-летним офицером, с верой и правдой нёс свою службу в родном Тулоне. Вскоре судьба решила подарить де Мертье шанс проявить себя на поле боя, и он был предоставлен в виде небольшого религиозного восстания в Тулоне, которое хоть и было вскоре подавлено, но всё же для этого потребовалось много крови и достойных людей, и пусть Всевышний смог оградить Жака от смерти, но он своими глазами увидел, как ужасна война. К тому же, после тяжелой раны в правое плечо о бое пришлось на время забыть… И вот, лёжа в холодной комнате с перевязанным плечом, он впервые в жизни задумался: «А стоит ли всё это того, чтобы лишиться жизни неизвестно за что? Одно дело, когда это касается семьи или же чести, но совсем другое - война из-за различных религиозных взглядов. Да и не очень хочется умереть от того, что какой-то крестьянин проколет брюхо вилами…» После этих мыслей Франсуа решил оставить службу, предпочитая находиться дома и зарабатывать на жизнь частными уроками фехтования, но он еще не знал о том, что вскоре ему придётся покинуть родной Тулон, и виной всему будет…женщина.
Да-да, именно женщина, точнее девушка, в которую милый Жак был пылко влюблён уже три года. Повстречав однажды прелестную и манящую Катрин д`Эстен, юноша уже не мог её забыть: любовь проникла в его сердце, которое с тех пор билось лишь для неё одной, лишь для Катрин. Которая, надо признать, охотно принимала ухаживания молодого человека и казалось, что она тоже влюблена и надеется на то, что по возвращению де Мертье из восстания они смогут обручиться и жить в своё удовольствие, но не всё было так гладко… Стоило Жаку отправиться на поле боя, как мадемуазель д`Эстен тут же переключила своё внимание на другого, напрочь позабыв о недавних мечтах… Узнав об этой измене, юноша был взбешен и первым желанием было убить Катрин и её нового ухажёра, но подумав немного, Франсуа пришел к выводу, что достаточно будет просто вызвать наглеца на дуэль, чтобы смыть этот позор кровью, но во время дуэли и так было понятно, кто выйдет победителем, поскольку это выглядело скорее как убийство: несчастный юноша, обманутый Катрин не был противником против того, за чьей спиной были служба в армии и отличное владение шпагой… Вернувшись после этого домой, Жак поймал себя на… разочаровании. Отныне он считал, что любовь - это всего лишь средство женщин для завлечения мужчин и использования их в своих целях, и он никогда больше не позволит ни одной женщине настолько пленить его сердце и разум, но было одно "но": Катрин то и дело попадалась на пути мужчине, и он решил избавиться от этого существа, решив уехать в другую страну и попытать там счастье. И вот Жак-Франсуа Мертье, жестокий и хладнокровный мужчина, приезжает в Петербург в поисках уединения и покоя, со временем находит себе учеников, желающих обучиться фехтованию, а через несколько лет он знакомится с Котовым, который приводит фехтовальщика в Навигацкую школу, предложив обучать владению шпагой гардемаринов.
III. Характеристика персонажа
1. Характер:
Всегда целеустремлён, собран и спокоен, в общении со студентами иногда может казаться добродушным, старается обучить юношей фехтованию, хотя у гардемаринов нет той любви к шпаге и самому процессу фехтования, как у Жака: бывают редкие случаи, когда у него в глазах мелькает едва уловимый блеск от того, что он вновь держит в руках шпагу… Однако за это личиной скрывается хладнокровный и расчетливый человек, который может убить любого и при этом его лицо не будет выдавать ни одной эмоции, поэтому служба у Брильи не была столь обременительной для этого жестокого мужчины, который не доверял никому, кроме себя самого.
2. Деятельность:
Преподаватель фехтования в Навигацкой школе, в дальнейшем - слуга шевалье де Брильи.
3. Планы на игру:
На первое время: обучить гардемаринов владению шпагой, сослужить Брильи хорошую службу, а дальше - по обстоятельствам.
4. Родственные и романтические связи:
Отсутствуют.
IV. Дополнительные сведения
1. Связь с Вами:
Администрация знает
2. Как часто Вы сможете посещать игру:
Несколько раз в неделю.
3. Откуда Вы узнали об игре?
Добрые люди подсказали)
V. Пробный пост.
– Хорошо, очень хорошо, – довольным тоном произнёс Жак, продолжая стоять у двери и наблюдать за происходящим. То ли заработанный их товарищем подзатыльник сумел увеличить старание гардемаринов, то ли они поскорее хотели увести своего учителя в другое направление зала, дабы тот не загораживал путь к спасительному освобождению, но то, что усердие теперь стало совмещаться с правильностью выполнения техник ( чуть лучше, чем вчера), было фактом. Однако была во всей этой бочке мёда и ложка дёгтя, как выражаются русские: не смотря на успехи, все ученики будто избрали для себя определённую тактику. Один только и делает, что нападает, другой – только защищается.
Как всегда: только похвалишь, так сразу начинаются расстройства.
– А теперь поменяли партнёров, быстро!
Или хотя бы ролями поменяйтесь. – Мысленно дополнил свой ответ Мертье, в очередной раз окидывая взглядом рапирный зал, ещё не подозревая о том, что ему придётся испытать ощущение дежа вю: один гардемарин, судя по всему, решил повторить успех своего сокурсника Белова и попытаться остаться незамеченным возле бочки с водой. – Да он что, издевается что ли?!
Покинув свой пост, Жак тут же подошел к нерадивому ученику и принялся отводить на нём душу, высказывая всё, что думает о таких вот хитрецах и дополняя слова резкими движениями рук.
– От тебя и так особых успехов в фехтовании нет, так теперь будешь стоять и весь урок воду пить?! Ещё раз увижу возле бочки – засуну тебя в неё и ковшом накрою, понял?! Марш к партнёру, встать в позицию! – Сокрушался француз, после чего заметил другую, не менее любопытную картину: Белов, Корсак, Оленев и Горин пытаются незаметно пробраться к выходу. Первой мыслью было то, что Корсаку было мало одного подзатыльника, однако вновь пускаться во все тяжкие по причитаниям мужчине уже не хотелось, поэтому Жак решил выставить их лично, пусть считают это небольшим поощрением за прилежность, но только сегодня.
– Господа, – обратился к четвёрке гардемаринов Мертье, после чего продолжил. – Не забывайте о том, что вы должны не просто научиться махать шпагой в разные стороны, а быть способными в любой момент отстоять свою жизнь и, разумеется, честь. Сейчас мы проверим то, как хорошо вы усвоили сегодняшний урок. Ангард! – Повторять дважды мужчине не пришлось, так что спустя мгновение он уже осыпал атакующими ударами учеников, постепенно приближая их к двери и не оставляя им иного выбора, кроме как выйти в коридор. – Изящнее, господа, это шпага, а не кадило! Ну вот, уже лучше, а теперь пошли вон, разгильдяи!
И, как только лицо последнего из четвёрки скрылось за дверью, Жак ударил по ней ладонью и вернулся к тому, от чего отвлёкся – усиленному наблюдению за остальными…