I. Общие сведения о персонаже
1. Полное имя и фамилия:
Алексей Петрович Бестужев-Рюмин
2. Возраст:
55 лет
3. Внешность:
Евгений Евстигнеев
Седой, грузный и величественный мужчина, очень представительный, не теряет достоинства. Острый и пристальный взгляд, глаза маленькие, хитрые, в них виден проницательный ум и какая-то мудрость, его мало чем можно удивить.
4. Титул:
Граф
II. Биография персонажа
1. Место рождения и место проживания:
Место рождения - Москва, место текущего проживания - Петербург.
2. Родословная; сведения о семье, родных:
Отец Петр Михайлович Бестужев
Супруга Анна Ивановна, в девичестве Беттихер
Свояченица Анна Гавриловна Бестужева
Анастасия Павловна Ягужинская, дочь свояченицы Анны Гавриловны.
Брат Михаил Бестужев
Сын:
Андрей (Антон) Алексеевич, родился в 1726 году (к сожалению, унаследовал самые худшие пороки отца и ни одного таланта)
3. Непосредственно сведения о жизни:
Родился в мае 1693 года в Москве в семье известного русского дипломата Петра Михайловича Бестужева. Уже в 15 лет вместе с братом Михаилом был отправлен государем Петром Первым на обучение за границей, сначала в Копенгагене, а затем в Берлине, и уже тогда усвоил многое о дипломатических отношениях европейских дворов.
После учебы был направлен на службу сначала к русскому полномочному министру в Голландии кн. Б. И. Куракину, которого Бестужев сопровождал на Утрехтский конгресс. А затем, с разрешения Царя, к курфюрсту Ганноверскому, впоследствии ставшему королем Англии Георгом Первым. Именно после этого он стал "тяготеть к туманному Альбиону". Четыре года спустя он уволился с английской службы, поскольку отношения с ганноверским двором стали портиться. Тогда же, еще в Англии, он пытался интриговать, предлагая свои услуги царевичу Алексею. К счастью для его, царевич не выдал его во время следствия, а письмо уничтожил.
Бестужев затем какое-то время был обер-камер-юнкером при дворе герцогини Курляндской Анны Иоанновны, а затем исполнял обязанности резидента Петра в Копенгагене, и заставил датчан признать Ништадтский договор, а Петра - императором.
После смерти Петра он не очень удачно интриговал против Меншикова, что повлекло большие кары на его родных и друзей, а ему пришлось остаться в Дании без вознаграждений. Брата его отозвали из Стокгольма.
При Анне Иоанновне на него обратил внимание Бирон, и он снова занял прочное положение при дворе. Перед тем произошла одна известная история: весной 1731 г. ему велели сдать датские дела курляндцу Бракелю, а самому ехать резидентом в Гамбург, где через год он получил звание чрезвычайного посланника при Нижне-Саксонском округе Священной Римской империи. На этом посту Бестужеву представился случай оказать императрице существенную услугу. По поручению её он ездил в Киль для осмотра архива герцогов голштинских и сумел извлечь оттуда документы, касавшиеся наследия русского престола и, в том числе, духовное завещание императрицы Екатерины I, которым устанавливались права голштинского дома на русский престол. В том же 1733 г. к Бестужеву в Гамбург явился бывший камер-паж герцогини мекленбургской Екатерины Ивановны, Милашевич, с доносом на смоленского губернатора князя Черкасского, который будто бы приводит многих смольнян на верность голштинскому принцу. По этим делам Бесту жев был именным указом вызван в Петербург, привёз документы и доносчика и получил, кроме 2000 руб. награды, орден св. Александра Невского. Тогда его вернули в Копенгаген, а после падения Волынского он становится кабинет-министром с чином действительного тайного советника.
После падения Бирона его арестовывают, и он сидит сначала в Нарвской, затем Шлиссельбургской крепости. Сначала все валит на Бирона, потом приносит извинения, говоря что спасает себя и свою семью по наущению Миниха. Его приговаривают к четвертованию, но затем приговор заменяют ссылкой в Белозерское имение. Из ссылки его возвращает Анна Леопольдовна, по совету посла Ботты и противников Остермана.
И вот переворот 25 ноября 1741 года, приведший к власти Елизавету. За Бестужева просят Лесток и Шетарди. Как императрица предупреждала, "на свою голову стараетесь". И была права, ибо Алексей Петрович был за союз с Австрией и морскими державами, против Франции и Пруссии, развернувших борьбу при дворе императрицы, и активно боролся с обоими. Именно его стараниями из страны выдворили Шетарди (удалось дешифровать его тайную переписку и передать это императрице). Также он боролся с франко-голштинской партией, возглавляемой гофмейстером великого князя Петра Федоровича (герцог Голштинский объявлен наследником бездетной Елизаветы), и выступал против невыгодного договора со Швецией, подписанного Румянцевым.
Дело Лопухиных прямо его не коснулось, но ему был нанесен известный ущерб - отозвали австрийского посла Ботту (а Бестужев получал субсидии от венского двора), и настроили Елизавету против Австрии.
Он нашел поддержку тогда в Михаиле Илларионовиче Воронцове, и позже сумел предотвратить брак великого князя с прусской принцессой. Все же противники его обыграли, и навязали Елизавете брак с принцессой Ангальт-Цербстской. Тогда он был против нее, подозревая в ней, как и в Петре, прусского агента. Шетарди и туда как раз пытался вмешаться, но его выслали в 24 часа вместе с матерью великой княгини, принцессой Иоганной, а Лестоку сделан выговор. Позже удалили и Брюммера.
В 1744 году Бестужев становится канцлером.
Позже неожиданно предает Воронцов, ставший союзником Франции и Пруссии. Известно что именно Воронцов был связным между молодым двором и высланной из России Иоганной.
Будучи канцлером, он заключил официальный союз с Австрией. Его обвиняли, что он брал взятки у иностранных дворов, но он упредил это. Не скрывал от императрицы, придумав предлог, и говорил: "Знай у кого брать". А брал он у союзников. У Мардефельда один раз взял, но ничего не сделал, и немедля сообщил о подкупе императрице.
И сейчас намерен служить в первую очередь России и Государыне, донимать ее скучными государственными делами и упреждать любые интриги своих противников.
III. Характеристика персонажа
1. Характер:
Неоднозначный, как увидим из биографии. С одной стороны - хитрый лис, интриган, честолюбец, хорошо чувствующий коньюктуру, и умеющий лавировать. Скрытен, хранит в себе множество государственных тайн.
Неподкупен, когда речь идет об интересах России. Политик склада кардинала Ришелье, политик-макиавеллист, чьи советы ценит государыня Елизавета. Враги отмечают его мелочность, подозрительность, деспотичность, несдержанность в быту, но даже они не отрицают его дальновидности и преданности русскому делу. Имеет слабость к русским крепким напиткам, вспыльчив, неуживчив. С ним очень трудно в бытовом общении. При этом наблюдателен, даже пронырлив, принципиален и упорен. Если видит цель, то идет именно туда, проводит именно ее, несмотря на все препятствия.
2. Деятельность:
Вице-канцлер, а ныне канцлер Российской империи (на момент 1748 года).
3. Планы на игру:
Воплощать в жизнь свой принцип: "Я служу России, а потом себе".
4. Родственные и романтические связи:
Романтических как таковых нет, любит супругу Анну Ивановну. И весь отдается службе.
IV. Дополнительные сведения
1. Связь с Вами:
https://vk.com/coolmayorchik
с аськой что-то непонятное, лучше в ВК.
2. Как часто Вы сможете посещать игру:
Посещать ежедневно, писать - в зависимости от ситуации и соигроков.
3. Откуда Вы узнали об игре?
Реклама
V. Пробный пост.
Алексей Петрович во всем и всегда оставался русским человеком, преданным России. Из его прошлых деяний можно сделать ложный вывод о карьеризме и интериганстве. Отчасти это так, но на самом деле это была лишь необходимая придворная тактика, которая помогла ему стать тем, чем он стал теперь. Но это явно не понимали многие его противники, и пытались его подкупить. То что это не пройдет, он дал понять сразу. Во время шведской войны он постоянно говорил: "Я скорее смерть приму, чем уступлю хоть вершок земли русской". И поколебать это никто не мог. Когда Шетарди предложил ему взятку в восемнадцать тысяч золотом, Алексей Петрович попросту сделал вид, что ничего не понял.
И вот сегодня, будет большой званый обед, явятся все эти дипломаты... Это обязательная часть этикета и дипломатического протокола, опять будут эти игры под видом любезности и гостеприимства.
Он уже закончил работу с бумагами, и смотрел, как все приготовлено к приему. Рядом с ним стоял в почтительной позе секретарь Яковлев. Это взбесило Бестужева: тот стоит как истукан, все ему говорить надо...
- Квасу дай! - рявкнул он на несчастного.
Ни для кого не секрет, что слабостью вице-канцлера был русский квас и водка. Даже принимая кого-то, он мог быть в полурасстегнутом камзоле, и ходя по кабинету, прихлебывать квас. Но сейчас он одет в парадное, придут эти иностранцы, нужно выглядеть достойно. Это не из любезности перед гостями, это для того чтоб не посрамить честь России.
- А гостей ваших вы тоже будете поить квасом?
- Нет... Для них приготовлено Бордо. Вот они все... Нолькен, Бревен. И этот прусский стервятник Мардефельд... Все рыщет, как бы урвать побольше... И этот... Тебе не кажентся, что вот он. - он указал на стоящий на комоде бюст фавна. - Похож на Лестока? С каким удовольствием он вскрыл бы мне вены... Но пока я жив...
- Разве можно опасаться за вашу жизнь?
Тоже глупость. За жизнь любого сколько-нибудь серьезного государственного деятеля можно опасаться. Это политика. И тут нужно не прятаться, а упреждать возможные удары. Бестужев был реалистом, и прекрасно понимал, что здесь к чему, и чего хотят от него будущие гости.
- Вот вам Россия! - он стукнул кулаком по столу. - Вот тебе моя жизнь! - это уже фавну. Кулаком в глаза, весьма решительно. И это не пустые слова. Он готов до конца отстаивать интересы страны и свои.
И тут их прервали. Яковлева отозвали в приемную, и что-то ему сказали. Тот вернулся к хозяину.
- Гонец из Москвы, ваше сиятельство. Говорит, срочно. Прикажете принять?
- Проси, - велел Бестужев. Что могло случиться в Москве?
Отредактировано Алексей Бестужев (2018-02-02 00:27:48)