I. Общие сведения о персонаже
1. Полное имя и фамилия: Иван Игнатьевич Комаров
2. Возраст: (на момент вступления в сюжет) 25 лет
3. Внешность:
Здоровый, румяный, крепко сбитый молодой человек, не обделенный грубой физической силой, несколько склонный к полноте. Мог бы быть неплохим соглядатаем - наружность вполне позволяет легко затеряться в толпе и не сохранить в памяти особых примет. Усов и бороды не носит, темнорус, лицо чистое, нос прямой, глаза синие, подбородок закруглен, губы тонкие, на щеках румянец. Несмотря на кажущуюся простоту, Иван обходится самому себе в приличную сумму - один изводит с три пуда пудры, держит парикмахера, брадобрея, портного и лакея для разнашивания туфель. Живет и одевается с шиком, если завтра станет модно носить юбку из листьев или ходить на руках, отважно выучится делать и то, и другое.
4. Титул: Граф
II. Биография персонажа
1. Место рождения и место проживания:
2. Родословная; сведения о семье, родных:
Граф Федор Львович Путятин - дядя и опекун
3. Непосредственно сведения о жизни:
Сейчас, когда Путятин иногда рекомендовал племянника как "сиротинушку горькую", молодой граф посмеивался, а лет десять тому назад в самом деле на ничего не подозревавшего бездетного графа свалилось наследство в виде племянника, слишком взрослого, чтобы играть в лошадки и слишком юного, чтоб стать настоящим кавалеристом. Оставляя сына на попечение, сестра взяла с него слово, что Иванушка будет жить в таком же довольстве, как прежде, и в будущем не посрамит своего графского имени. Путятин решительно не знал, как следует дальше воспитывать горького сиротинушку, и благополучно переложил эту не самую приятную обязанность на плечи заморских наставников - несомненно, каждый достойный молодой человек должен учиться наукам и языкам и заодно посмотреть белый свет. А, чтобы учиться было не так скучно, на содержание племянника ежемесячно выделялась отдельная сумма, на которую всякий другой юноша мог бы прожить целый год.
На чужой стороне Иванушка не терял без пользы и минуты. Языки учить хитрость невелика, кто ж над этой наукой не бился? - нет, Иван Игнатьич сочинит свой, собственный язык, и не только сочинит, а и выучится щеголять им при каждом удобном случае. Комаровский язык представлял собой удивительное смешение французского и немецкого наречий, крепко разбавленных русским, а после визита за Английский канал к смеси добавились и англицкие вкрапления. Всякого, кто не желал понимать это удивительное явление, молодой граф тут же торжественно нарекал дураком и нехотя делал уступку его невежеству. Да что язык - во всей Европе не было такой игры для досуга, которой бы не овладел Иванушка, да так, что в скором времени оставлял далеко позади своих учителей - игры ни в шашки, ни в комету, ни в трик-трак, ни в реверси, ни в же-де-пом, ни в бильярд, ни в "отшельника", ни в заём, ни в тарок, ни в пуговки - решительно ничто не могло поставить молодого графа в тупик и отказаться от приятной забавы ввиду незнания правил. Да и чему только не пришлось выучиться вдали от родины! Разве существует на свете такой осёл, который не знает разницы между двойным и тройным поклоном? Разве не должно стыдиться тому, кто с первого взгляда не может отличить в костюме руку парижского портного от всех остальных портных на свете? Не достоин ли всякой жалости пренебрегающей чистотой ногтей? Наконец, возможно ли, завидя вдалеке карету, по роду ее и упряжке лошадей тотчас же не отличить, особа какого звания прогуливается вам навстречу? Видит бог, познания достались Иванушке отнюдь не дешевой ценой!
Не будь дядя таким настойчивым, Иван бы и вовсе мог не возвращался в родные пенаты, тем более что доставать в России французские журналы не в пример сложнее, чем на их исторической родине, но всему на свете когда-то приходит конец. Комаров вернулся, жалея лишь о том, что целого каравана бы не хватило, чтоб увезти домой все его сокровища, собранные по всему свету - под одни только перчатки отдан был целый сундук, одних только табакерок накуплено, получено в подарок и выиграно в карты было десятка три. Столь солидное кровопускание путятиновскому состоянию повергло Федора Львовича в плохо скрываемый ужас, и не миновать бы молодому графу наказания, но... сундук с подарками для дяди с трудом поднимали от земли двое дюжих мужиков, и Путятин волей-неволей сменил гнев на милость.
В сущности, ничто так не препятствовало службе Ивана, как фамилия опекуна. Зачем, ему в самом деле, вертеться как штопор в бутылке, когда то, что составляет заветную мечту других, и так досталось ему на блюдечке? Никаких служебных знакомств Комаров не водил, не знал в лицо ни одного придворного, предпочитая беседам скучным беседы приятные о вещах действительно важных - про лошадей английской породы, про недавно дебютировавшего в Миланской опере тенора, про хорошее и плохое вино, про то, как следует шить камзол, чтоб загладить недостатки заказчика и подчеркнуть несуществующие достоинства и как рисовать карикатуры, чтоб заслужить высшую похвалу, не снившуюся никакому Рафаэлю - "charmant!".
Словом, в вольную жизнь Иванушки никогда не входили ни заговоры, ни допросы, и как снег на голову свалившееся на Путятина Лопухинское дело даже не то, чтобы напугало, а как-то озадачило молодого графа. Вот уж от кого бы никогда не ожидал, такой почтенный человек, и вдруг... Эх, дядюшка, дядюшка, уж Вам ли щи ли пусты, жемчуг ли мелок был?..
Вот так-то Иван Игнатьевич служить еще не начал, а пятно на репутацию уже посадил. Это что же, выходит, теперь и опереться не на кого, и спросить, как следует выходить сухим из воды, непонятно, у кого? Тщетно Комаров перелистал в поисках ответа страницы всех французских журналов - нигде не говорилось, что нужно делать, если Ваш опекун попал в опалу, а Вы сами в делах карьерных невинны как новорожденный ягненок. И служить Комарову, конечно, страх как не хочется, но есть на серебре, а то и на золоте за долгие голы привык, а ведь и деньги - вещь не бесконечная, да и зеркало все настойчивее твердит, что он уже не дитя. Вот если бы при дворе в милость войти, жаль, знакомств хороших не хватает - одно пахнет деревней, другое харчевней.
III. Характеристика персонажа
1. Характер: Наверное, никто больше не живет в таком мире, как Иван Игнатьевич Комаров. В мире Ивана Игнатьевича существует всего только два сорта людей - дураки, которые ничего (читайте - графа Комарова) не понимают, и к чьим недостаткам он, в сущности, снисходителен, и прекрасные люди. О каком бы знакомом не зашла речь, у молодого графа он непременно будет "о, это совершенно прекрасный человек!". Большего обвинения, чем "дурень необразованный" и придумать не может. Переговорив с кем-то с полчаса, называет его своим другом. Довольно щедр, предпочтет разделить единственную бутылку шампанского на пятерых и поболтать в компании, чем пировать в одиночестве. Ни к чему в жизни серьезно не относится. О доверенном Ивану секрете завтра не будет знать разве что самый ленивый. При всей широте души очень развязен и частенько бывает навязчивым. Рассказывать истории из своей жизни в мельчайших подробностях - главная отрада жизни графа, при этом зачастую рассказывает одну и ту же историю по нескольку раз одному собеседнику... вернее нет, у Комарова редко бывают собеседники, чаще всего он превращает их всех в слушателей, не важно, хотят они этого или нет. Примерно на равных говорит и с буфетным мужиком, и со светлейшим князем. Очень рассеян и часто производит впечатление человека несколько без царя в голове. Следит за модой, но не стремится непременно быть первейшим франтом. Любит щеголять своим наречием, вмешивая иноземные, чаще всего французские слова.
2. Деятельность: Петиметр, никаких занятий, кроме перелистывания газет, не имеет
3. Планы на игру: Проверить все возможные "а что будет, если...". Когда ж еще рисковать, как не в молодых летах?
4. Родственные и романтические связи: Не имеются.
IV. Дополнительные сведения
1. Связь с Вами: Эпистолярный жанр - лучшее изобретение человечества.
2. Как часто Вы сможете посещать игру: 2-3 раза в неделю
3. Откуда Вы узнали об игре? Увидел ссылку в группе.
V. Пробный пост.
Едва восстав со сна, Иван Игнатьевич был огорчен пренепреятнейшим сюрпризом - лишь пару дней назад полученный от портного кафтан решительно перепутали, когда вручали Фильке. Сам Филька спутать не мог - вообще, глядя на денщика, Иван только диву давался, как может помещаться такое количество мозгов в голове крепостного человека. Вероятно, причина состояла в том, что Филька (на время заграничных поездок чудесным образом превращавшийся в Филимона) был ярославец, а значит, мог бы обвести вокруг пальца и самого черта. Виноватым же тут мог быть один портной.
Кафтан, точно, шился из той же материи, так же был обшит на рукавах, так же победно стоял воротник, но предназначался не Ивану Игнатьичу, а кому-то другому: в плечах был решительно узок, а стоило только присесть, топорщился на спине. Извольте-ка побыть элегантным в таком виде! А все дядя со своим «un peu de patriotisme n’empeche à rien»! Даром, что ли, он недавно прочитал ему целую лекцию о мастерстве французских портных? И все равно - поди, да сшей у Павлуши Данилова, у того денег выйдет втрое против тех.
Сказать по правде, не меньше кафтана опечалила Комарова и жесткая подушка - вот теперь еще на людях с помятным лицом показываться. Скажут, заместо того, чтобы спать, по всем ночам неведомо где шатается. Поди, растолкуй тут, что всю ночь с боку на бок ворочался! Не каждый день молодому графу приходилось собственноручно наводить air de grâce, и с неудовольствием он замечал, что под рукой парикмахера и куафёра лучше лежала, и даже лицо как-то лучше смотрелось. Чтобы сгладить впечатление, на свет тут же была извлечена и пущена в дело мушечница. Этот прекрасный молодой человек - Белов... как бишь его... Фёдор Александрович что ли... он, верно, и не догадывается, с какой птицей связался. Не поймите неправильно, граф Комаров сам бывал ужасно фамильярен, но, вероятно, даже самому утонченному франту не пришло бы в голову спасать из болота карету в белых перчатках и благоухая точно букет императрицы. Он примет нового приятеля во всем своем блеске и...
Тьфу, да как же быть-то теперь? Комаров вскочил и оправился в четвертый, нет, уже в пятый раз. Как же так повернуться, ухитриться сесть, чтоб и в плечах не давило, и на спине складки горбом не стояли? Откуда вообще портной понабрался такой манеры? Где он видал таких худосочных заказчиков? Нищим он там, что ли, кафтаны расшивает?
Так сильно волноваться молодому графу было запрещено докторами - стоило только вот так растревожиться, как лицо начинало покрываться красными пятнами, ворот рубашки предательски душил, да чего уж там, от таких переживаний и взопреть недолго. Может, вовсе он напрасно себя так изводит? Юноша, несомненно, производил впечатление человека очаровательного, можно даже сказать, в какой-то степени даже и un homme bien né, но... жизнью не балованный, лоску, лоску такого нет. Как поспешно ни судил Комаров о людях, количество денег в чужом кошельке он почти всегда угадывал.
Так, что он там еще мог забыть? Ах да, заплатить за постой... и да, вот еще что... до дома так придется ехать, не надевать же нечистого платья, а как доберемся, первым же делом кафтан Фильке отписать, пусть-ка сам фертом таким ходит.